Орловский православный форум
Добро пожаловать на орловский православный форум! Предоставленная информация не носит коммерческого характера, а служит исключительно для ознакомления.



 
ФорумКалендарьЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Схемы чинопоследований богослужения

Перейти вниз 
АвторСообщение
Строгий

avatar

Сообщения : 29
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-05-31
Возраст : 40

СообщениеТема: Схемы чинопоследований богослужения   Вт Май 31, 2011 6:01 am

Не во всяких богослужебных книгах есть чинопоследование Богослужений. Поэтому выкладываю здесь необходимую информацию. Источник

ВСЕДНЕВОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ

Чинопоследование вседневной вечерни

Чинопоследование вседневной вечерни
(cовершаемой после 9-го часа при святом «без знака»)

Священник:"Благословен Бог наш…" (Служебник).

Чтец:"Аминь". "Приидите, поклонимся…" (3). Псалом 103 (предначинательный): "Благослови, душе моя, Господа…" Слава и ныне: "Аллилуия" (3) "Слава Тебе, Боже…" (Часослов).

Священник во время чтения Предначинательного псалма на амвоне тайно читает 7 светильничных молитв.

Диакон: Мирная (Великая) ектения: "Миром Господу помолимся…" (Служебник)

Священник: Возглас: "Яко подобает Тебе всякая слава…" (Служебник).

Хор: "Аминь".

Чтец:стихословит рядовую (положенную по Уставу) кафизму (Псалтирь).

Диакон:Малая ектения: "Паки и паки..." (Служебник).

Священник: Возглас: "Яко Твоя держава…" (Служебник).

Хор: "Аминь".

Стихиры на "Господи воззвах":

Канонарх: "Глас N" (по гласу первой стихиры Октоиха); "Господи, воззвах к Тебе, услыши мя". (Часослов).

Хор: "Господи, воззвах к Тебе, услыши мя…", "Да исправится молитва моя…"

Канонарх, чтец: "Положи, Господи…" (до пометы "на 6") (Часослов).

Канонарх: стих: "Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит…"

Хор: поет окончание стиха: "Яко у Тебе очищение есть" и далее - первую стихиру Октоиха.

Всего поется 6 стихир (3 - Октоиха, 3 - Минеи). Перед каждой стихирой Канонарх произносит первую половину очередного стиха, а хор поет окончание стиха и очередную стихиру. При смене гласа стихиры (если следующая стихира другого гласа) или группы стихир, Канонарх перед стихом произносит: "Глас N" (по гласу стихиры, например, Минеи) и первую половину очередного стиха, хор допевает стих на новый глас и поет очередную стихиру на этот же глас.

Канонарх:"Слава, глас N" (по гласу стихиры-славника Минеи).

Хор: "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу" (Слава:) Поется стихира-славник Минеи.

Канонарх:"И ныне, глас тойже".

Хор:"И ныне и присно и во веки веков. Аминь" (И ныне:) Богородичен из 2-го приложения Минеи: 1) по гласу стихиры-славника Минеи; 2) с учетом дня седмицы.

Примечание:

1) под среду и пятницу на "И ныне:" поется Крестобогородичен, который находится в Минее наряду.

2) Если в Минее наряду печатается "Слава и ныне: Богородичен", то Устав определяет:

Канонарх: "Слава и ныне, глас N" (по гласу Богородична Минеи наряду) "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу".

Хор: И ныне: поется Богородичен из Минеи наряду.

Хор: "Свете тихий..." (Часослов).

Диакон: "Вонмем!"

Священник: "Мир всем!"

Хор: "И духови твоему".

Диакон: "Премудрость, вонмем, прокимен глас N" (по гласу прокимна дня в служебнике) и возглашает прокимен дня.

Хор: Поет прокимен дня на соответствующий глас (Часослов).

Диакон: Стих прокимна дня (Служебник).

Хор: Прокимен дня (Часослов).

Диакон: Первая половина прокимна дня (Служебник).

Хор: Вторая половина прокимна (окончание) дня (Часослов).

Чтец: "Сподоби, Господи..." (Часослов).

Диакон: Просительная ектения: "Исполним вечернюю молитву нашу…" (Служебник).

Священник: Возглас: "Яко благ и Человеколюбец..." (Служебник).

Хор: "Аминь".

Священник: "Мир всем!"

Хор: "И духови твоему".

Диакон: "Главы наша Господеви приклоним!"

Хор: "Тебе, Господи".

Священник в это время перед Престолом тайно читает молитву главопреклонения: "Господи, Боже наш, приклонивый небеса…" (Служебник).

Священник: Возглас: "Буди держава царствия Твоего..." (Служебник).

Хор: "Аминь".

Стихиры на стиховне:

Канонарх: "Глас N" (по гласу первой стихиры на стиховне Октоиха) и возглашает первую фразу первой стихиры (Октоих).

Хор: поет первую стихиру Октоиха.

Канонарх: возглашает 1-й стих (до последней запятой) (Часослов).

Хор: поет окончание 1-го стиха и 2-ю стихиру Октоиха.

Канонарх: возглашает 2-й стих (до последней запятой) (Часослов).

Хор: поет окончание 2-го стиха и 3-ю стихиру Октоиха.

Канонарх: "Слава, глас N" (по гласу стихиры-славника Минеи).

Хор: "Слава:" и поет стихиру-славник Минеи.

Канонарх: "И ныне, глас тойже".

Хор: "И ныне:" и Богородичен из 2-го приложения Минеи: 1) по гласу стихиры-славника; 2) с учетом дня седмицы.

Примечание:

Если в Минее на стиховне нет стихиры-славника, то Устав определяет:

Канонарх: "Слава и ныне, глас тойже". "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу".

Хор: "И ныне:" и поет Богородичен Октоиха (Октоих "наряду").

Чтец: "Ныне отпущаеши..." Трисвятое по "Отче наш..." (Часослов).

Священник: Возглас: "Яко Твое есть царство..."

Хор: "Аминь". Тропарь святого (единожды) (Минея). "Слава и ныне:" Богородичен из 4-го приложения Минеи: 1) по гласу тропаря святого Минеи; 2) с учетом дня седмицы; 3) с надписанием: "по Ныне отпущаеши (или "на вечерни") и на Бог Господь".

Диакон: Сугубая ектения (сокращенная) : "Помилуй нас, Боже..." (Служебник).

Священник: Возглас: "Яко Милостив..." (Служебник).

Хор: "Аминь".

Диакон: "Премудрость!"

Хор: "Благослови".

Священник: "Сый Благословен Христос Бог наш..."

Хор: "Аминь". "Утверди Боже..."

И тотчас священник: "Слава Святей…", чтец: "Аминь", и начинает читать Шестопсаломие.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Строгий

avatar

Сообщения : 29
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-05-31
Возраст : 40

СообщениеТема: Re: Схемы чинопоследований богослужения   Вт Май 31, 2011 6:02 am

Чинопоследование вседневной утрени

(совершаемой после вседневной вечерни при святом «без знака»)

Священник: "Слава Святей…" (Служебник).
Чтец: "Аминь". "Слава в вышних Богу…" (3).
"Господи, устне мои отверзеши…" (2).
Шестопсаломие (Псалмы 3, 37, 62, 87, 102, 142): после первых трех псалмов и по окончании чтения Шестопсаломия: "Господи, помилуй" (3) Слава и ныне: "Аллилуия" (3) "Слава Тебе, Боже…" (Часослов).

Священник во время чтения Шестопсаломия тайно читает 12 утренних молитв: 6 - перед Престолом в Алтаре, 6 - на амвоне перед Царскими вратами.

Диакон: Мирная (Великая) ектения: "Миром Господу помолимся…" (Служебник).
Священник: Возглас: "Яко подобает Тебе всякая слава…" (Служебник).
Хор: "Аминь".

Диакон: "Бог Господь и явися нам..." (Служебник).
Хор: "Бог Господь и явися нам..." (Часослов) во глас тропаря святого Минеи.
Диакон: стих 1-й: "Исповедайтеся Господеви яко благ..." (Служебник).
Хор: "Бог Господь и явися нам..." (Часослов).
Диакон: стих 2-й: "Обышедше обыдоша мя..." (Служебник).
Хор: "Бог Господь и явися нам..." (Часослов).
Диакон: стих 3-й: "Не умру, но жив буду..." (Служебник).
Хор: "Бог Господь и явися нам..." (Часослов).
Диакон: стих 4-й: "Камень, его же небрегоша зиждущии..." (Служебник).
Хор: Тропарь святого (дважды) (Минея).
"Слава и ныне:" Богородичен из 4-го приложения Минеи :
1) по гласу тропаря святого Минеи;
2) с учетом дня седмицы;
3) с надписанием: "по Ныне отпущаеши (или "на вечерни") и на Бог Господь".

Хор: "Господи помилуй" (3), "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу".
Чтец: "И ныне и присно и во веки веков. Аминь"; и читается первая "Слава" первой рядовой (положенной по Уставу) кафизмы (Псалтирь) . Первая "Слава" оканчивается словами чтеца "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу".
Хор: "И ныне и присно и во веки веков. Аминь"; "Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже" (3); "Господи помилуй" (3); "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу".
Чтец: "И ныне и присно и во веки веков. Аминь"; и читается вторая "Слава" первой рядовой (положенной по Уставу) кафизмы (Псалтирь). Вторая "Слава" оканчивается словами чтеца "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу".
Хор: "И ныне и присно и во веки веков. Аминь"; "Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже" (3); "Господи помилуй" (3); "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу".
Чтец: "И ныне и присно и во веки веков. Аминь"; и читается третья "Слава" первой рядовой (положенной по Уставу) кафизмы (Псалтирь). Третья "Слава" оканчивается словами чтеца "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь"; "Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже" (3).

Чтец: "Господи, помилуй" (3); и читает Седален Октоиха с надписанием: "по первом стихословии", "Слава и ныне:" Богородичен Октоиха там же.

Хор: "Господи помилуй" (3), "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу".
Чтец: "И ныне и присно и во веки веков. Аминь"; и стихословится вторая рядовая (положенная по Уставу) кафизма (Псалтирь). Порядок ее исполнения такой же, как и первой кафизмы.

Чтец: "Господи, помилуй" (3); и читает Седален Октоиха с надписанием: "по втором стихословии", "Слава и ныне:" Богородичен Октоиха там же.

Здесь может читаться третья рядовая кафизма, положенная по Уставу в период с 22 сентября по 20 декабря по старому стилю. Порядок ее исполенения такой же, как и первой кафизмы. После прочтения кафизмы читается седален Октоиха "по третьем стихословии".

Хор: "Господи помилуй" (3), "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу".
Чтец: "И ныне и присно и во веки веков. Аминь"; и Псалом 50.

Канон:

На вседневной утрени читаются каноны: два канона Октоиха и третий канон - святого Минеи (но если в Минее 2 канона, то читается 2 канона Октоиха и 2 канона Минеи. Больше четырех канонов не читается).
На вседневной утрени по Уставу канон читается "на 14 тропарей с ирмосом": первый канон Октоиха - на 6 тропарей с ирмосом, второй канон Октоиха - на 4 тропаря без ирмоса и канон святого Минеи - на 4 тропаря без ирмоса.
Катавасия по 3, 6, 8, 9 песням канона. Катавасией служит ирмос последнего канона (то есть канона Минеи).

По 3-й песни:
Диакон: Малая ектения: "Паки и паки..." (Служебник).
Священник: Возглас: "Яко Ты еси Бог наш…" (Служебник).
Хор: "Аминь".
Чтец: Седален святого Минеи, "Слава и ныне:" Богородичен канона Минеи .

По 6-й песни:
Диакон: Малая ектения: "Паки и паки..." (Служебник).
Священник: Возглас: "Ты бо еси Царь мира…" (Служебник).
Хор: "Аминь".
Чтец: Кондак и икос канона Минеи .

По 8-й песни:
Диакон: "Богородицу и Матерь Света..." (Служебник).
Хор: Песнь Богородицы: "Величит душа моя Господа…" с припевом: "Честнейшую херувим…"
Диакон во время пения "Честнейшую" совершает полное каждение храма.

По 9-й песни:
Хор: "Достойно есть яко воистину…"
Диакон: Малая ектения: "Паки и паки..." (Служебник).
Священник: Возглас: "Яко Тя хвалят вся силы небесныя…" (Служебник).
Хор: "Аминь".
Чтец: Светилен (Ексапостиларий) дневной (Приложение Октоиха): с учетом дня седмицы.
"Слава:" Светилен святого Минеи (если есть).
"И ныне:" Богородичен егоже (то есть писанный при светильне святого Минеи).

Примечание:

1) Если в службе святого Минеи нет светильна, то читается Светилен (Ексапостиларий) дня, затем "Слава и ныне:" Богородичен егоже. Под среду и пятницу читается Крестобогородичен, который находится в Приложении Октоиха при светильне дневном.

Чтец: Хвалитные псалмы (Псалмы 148, 149, 150) со слов: "Хвалите Господа с небес…" (Часослов).
"Тебе слава подабает…" (Часослов).
"Слава Тебе, показавшему нам свет" (Часослов).
Вседневное славословие (седмичная редакция): "Слава в вышних Богу…" (Часослов).

Диакон: Просительная ектения: "Исполним утреннюю молитву нашу..." (Служебник).
Священник: Возглас: "Яко Бог милости и щедрот…" (Служебник).
Хор: "Аминь".
Священник: "Мир всем!"
Хор: "И духови твоему".
Диакон: "Главы наша Господеви приклоним!"
Хор: "Тебе, Господи".
Священник в это время перед Престолом тайно читает молитву главопреклонения: "Господи святый, в вышних живый…" (Служебник).
Священник: Возглас: "Твое бо есть еже миловати..." (Служебник).
Хор: "Аминь".

Стихиры на стиховне:

Канонарх: "Глас N" (по гласу первой стихиры на стиховне Октоиха) и возглашает первую фразу первой стихиры (Октоих).
Хор: поет первую стихиру Октоиха.

Канонарх: возглашает 1-й стих (до последней запятой) (Часослов).
Хор: поет окончание 1-го стиха и 2-ю стихиру Октоиха.

Канонарх: возглашает 2-й стих (до последней запятой) (Часослов).
Хор: поет окончание 2-го стиха и 3-ю стихиру Октоиха.

Канонарх: "Слава и ныне, глас тойже". "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу".
Хор: "И ныне:" и поет Богородичен Октоиха (Октоих "наряду"), а в среду и пяток - Крестобогородичен (Октоих "наряду").

Чтец: "Благо есть…" Трисвятое по "Отче наш..." (Часослов).

Священник: Возглас: "Яко Твое есть царство..."

Хор: "Аминь".
Тропарь святого (1) (Минея).
"Слава и ныне:" Богородичен из 4-го приложения Минеи :
1) по гласу тропаря святого Минеи;
2) с учетом дня седмицы;
3) с надписанием: "в конец утрени".

Диакон: Сугубая ектения (сокращенная) : "Помилуй нас, Боже..." (Служебник).
Священник: Возглас: "Яко Милостив..." (Служебник).
Хор: "Аминь".

Диакон: "Премудрость!"
Хор: "Благослови" .
Священник: "Сый Благословен Христос Бог наш..."
Хор: "Аминь". "Утверди Боже..."

И тотчас чтец начинает читать "Приидите, поклонимся…" (3) и 1-й час.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Строгий

avatar

Сообщения : 29
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-05-31
Возраст : 40

СообщениеТема: Re: Схемы чинопоследований богослужения   Вт Май 31, 2011 6:02 am

Особенности богослужения при святом, «поемом на 6»,
если случится в седмичный день


Устав о Богослужении при святом, "поемом на 6", находится в 11 главе I отдела Типикона, в Уставе Богослужения в седмичные дни в Приложении Октоиха.

Дополнительная литература:
Розанов В. Богослужебный устав Православной Церкви. М., 1993;
Никольский Константин, протоиерей. Пособие к изучению устава Богослужения Православной Церкви. М., 1995.

Если в 48 главе I отдела Типикона служба святого имеет знак "черная скоба", т.е. служба шестеричная, то в этом случае совершается вседневные вечерня и утреня со следующими особенностями:

На "Господи, воззвах" — 6 стихир святого Минеи;
Слава: святого Минеи;
И ныне: Богородичен из 2 приложения Минеи по гласу Славника и с учетом дня седмицы.

Входа нет.

На стиховне — 3 стихиры Октоиха с вседневными стихами;
Слава: святого Минеи;
И ныне: Богородичен из 2 приложения Минеи по гласу Славника и с учетом дня седмицы.

По "Ныне отпущаеши" и Трисвятом —
Тропарь святого Минеи;
Слава и ныне: Богородичен из 4 приложения Минеи по гласу Тропаря святого, с учетом дня седмицы и с надписанием "По Ныне отпущаеши и на Бог Господь".

На "Бог Господь" — Тропарь святого Минеи (2);
Слава и ныне: Богородичен из 4 приложения Минеи по гласу Тропаря святого, с учетом дня седмицы и с надписанием "По Ныне отпущаеши и на Бог Господь".

Седальны по кафизмам Октоиха.

Канон — "на 14 тропарей с ирмосом":
Октоиха 1-й — на 4 тропаря с ирмосом (без мученичнов);
Октоиха 2-й — на 4 тропаря без ирмоса;
Минеи — на 6 тропарей без ирмоса.
Катавасия — ирмос последнего канона — по 3, 6, 8, 9 песням канона.

В четверг канон — "на 14 тропарей с ирмосом":
Октоиха 1-й — на 5 тропарей с ирмосом;
Октоиха 2-й — на 3 тропаря без ирмоса;
Минеи — на 6 тропарей без ирмоса.
Катавасия — ирмос последнего канона — по 3, 6, 8, 9 песням канона.

По 3 песни — Седален святого Минеи;
Слава и ныне: Богородичен, писанный при седальне.

По 6 песни — Кондак и икос святого Минеи.

По 8 песни — "Честнейшую..."

По 9 песни — "Достойно есть..."

Малая ектения.

Ексапостиларий дневной;
Слава: светилен святого Минеи;
И ныне: Богородичен, писанный при светильне святого.

На стиховне — 3 стихиры Октоиха с вседневными стихами;
Слава: святого Минеи;
И ныне: Богородичен из 2 приложения Минеи по гласу Славника и с учетом дня седмицы.

На Литургии блаженны — на 8: Октоиха — на 4; от канона святого — на 4.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Строгий

avatar

Сообщения : 29
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-05-31
Возраст : 40

СообщениеТема: Re: Схемы чинопоследований богослужения   Вт Май 31, 2011 6:03 am

Особенности богослужения при двух малых святых,
если случатся в седмичный день.


Устав о Богослужении при двух святых «без знака» или шестеричных, находится в 9 главе I отдела Типикона, в Уставе Богослужения в седмичные дни в Приложении Октоиха.

Дополнительная литература:
1. Розанов В. Богослужебный устав Православной Церкви. М., 1993;
2. Никольский Константин, протоиерей. Пособие к изучению устава Богослужения Православной Церкви. М., 1995.

Если в 48 главе I отдела Типикона обозначено, что в один день празднуется память двух святых «без знака» (или «поемых на 6»), то в этом случае совершается вседневные вечерня и утреня со следующими особенностями:

На «Господи, воззвах» — 6 стихир Минеи:
3 — старшего* святого;
3 — младшего.
Слава: старшего святого;
И ныне: Богородичен из 2 приложения Минеи по гласу Славника и с учетом дня седмицы.

Примечание: *Старшинство святых определяется одним из трех моментов: порядком служб этих святых в 48-й главе Типикона или Месячной минее под конкретным числом; если приходится соединять две службы данные отдельно (например, вселенского святого и святого русского, служба которого вынесена «за число»), то старшинство определяется порядком общих служб святых, указанном в Общей минее. Если святые имеют одинаковое достоинство, напр. оба — святители, то старшинство определяется или почитанием каждого из них в данной местности, или годами их жизни, т.е. святой, живший во II веке старше святого, жившего в V веке.

На стиховне — 3 стихиры Октоиха с вседневными стихами;
Слава: старшего святого;
И ныне: Богородичен из 2 приложения Минеи по гласу Славника и с учетом дня седмицы.

По «Ныне отпущаеши» и Трисвятом —
Тропарь старшего святого;
Слава: тропарь младшего святого;
И ныне: Богородичен из 4 приложения Минеи по гласу Тропаря младшего святого, с учетом дня седмицы и с надписанием «По Ныне отпущаеши и на Бог Господь».

На «Бог Господь» — Тропарь старшего святого (2);
Слава: тропарь младшего святого;
И ныне: Богородичен из 4 приложения Минеи по гласу Тропаря младшего святого, с учетом дня седмицы и с надписанием «По Ныне отпущаеши и на Бог Господь».

Седальны по кафизмам Октоиха.

Канон — «на 14 тропарей с ирмосом»:
Октоиха 1-й — на 6 тропарей с ирмосом;
Старшего святого — на 4 тропаря без ирмоса;
Младшего святого — на 4 тропаря без ирмоса.
Катавасия — ирмос последнего канона — по 3, 6, 8, 9 песням канона.

По 3 песни — Кондак младшего святого (если есть);
Икос младшего святого (если есть);
Седален старшего святого;
Слава: Седален младшего святого
И ныне: Богородичен, писанный при седальне младшего святого.

По 6 песни — Кондак и икос старшего святого.

По 9 песни — «Достойно есть...»

Малая ектения.

Ексапостиларий дневной (Приложение Октоиха);
Светилен старшего святого;
Слава: светилен младшего святого;
И ныне: Богородичен, писанный при светильне младшего святого.

На стиховне — 3 стихиры Октоиха с вседневными стихами;
Слава: старшего святого;
И ныне: Богородичен из 2 приложения Минеи по гласу Славника и с учетом дня седмицы.

По «Благо есть» и Трисвятом —
Тропарь старшего святого;
Слава: тропарь младшего святого;
И ныне: Богородичен из 4 приложения Минеи по гласу Тропаря младшего святого, с учетом дня седмицы и с надписанием «По Ныне отпущаеши и на Бог Господь».

На часах — Тропарь старшего святого;
Слава: тропарь младшего святого;
И ныне: Богородичен часа.

Кондак старшего святого и младшего святого поочередно
(т.е. на 1-м часе — старшего, на 3-м — младшего, на 6-м — старшего и на 9-м — младшего).

На Литургии блаженны — на 6: Октоиха, хотя может быть предписано и пение блаженнов от канонов святых.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Строгий

avatar

Сообщения : 29
Репутация : 0
Дата регистрации : 2011-05-31
Возраст : 40

СообщениеТема: Re: Схемы чинопоследований богослужения   Вт Май 31, 2011 6:03 am

Устав о пении канонов в седмичные дни

Устав о пении канонов в седмичные дни находится в 11 главе I отдела Типикона, в Уставе Богослужения в седмичные дни в Приложении Октоиха.

Дополнительная литература:
1. Розанов В. Богослужебный устав Православной Церкви. М., 1993;
2. Никольский Константин, протоиерей. Пособие к изучению устава Богослужения Православной Церкви. М., 1995.

В течение года на вседневной утрени при службе малого святого («без знака» или «поемого на 6») поются два канона Октоиха. Каждый день по своему содержанию каноны разные или посвящены разным событиям домостроительства нашего спасения или святым. По практике, сложившейся на приходах, в период пения Октоиха принято не стихословить Библейские песни (Песни Священного Писания), а читать тропари канонов с традиционными припевами*:

Примечание: *Некоторые из этих припевов имеют основание в Уставе или Богослужебных книгах, другие — традиционные, то есть выработаны богослужебной практикой.

В понедельник читаются каноны:
Умилительный с припевом: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя»;
Безплотным Силам с припевом: «Святии Архангели и Ангели, молите Бога о нас».

Во вторник:
Покаянный с припевом: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя»;
Пророку Иоанну Предтече с припевом: «Святый Предтече Спасов Иоанне, моли Бога о нас».

В среду и пятницу:
Кресту Господню с припевом: «Слава, Господи, Кресту Твоему честному»;
Богородице с припевом: «Пресвятая Богородице, спаси нас»

В четверг:
Святым Апостолам с припевом: «Святии Апостоли, молите Бога о нас»;
Свт. Николаю с припевом: «Святителю отче Николае, моли Бога о нас».

В субботу:
Всем Святым с припевом: «Вси святии, молите Бога о нас»;
Мертвенный (Заупокойный) с припевами: к 1-му тропарю: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев»; к последующим тропарям -«Упокой, Господи, души усопших раб Твоих».
После канонов Октоиха читается канон Минеи (иногда их может быть два). Припевы к канонам Минеи зависят от традиции:
К канонам архангелам — припев: «Святый архангеле (имярек), моли Бога о нас».
К канонам пророков — припев: «Святый пророче Божий (имярек), моли Бога о нас».
К канонам апостолов — припев: «Святый апостоле (имярек), моли Бога о нас».
К канонам апостолов и евангелистов — припев: «Святый апостоле и евангелисте (имярек), моли Бога о нас».
К канонам святителей — припев: «Святителю отче (имярек), моли Бога о нас».
К канону трех святителей — припев: «Святителие Василие Великий, Григорие Богослове и Иоанне Златоусте, молите Бога о нас».
К канону святителей Московских — припев: «Святителие Московстии, молите Бога о нас».
К канонам священномучеников — припев: «Святый священномучениче (имярек), моли Бога о нас».
К канонам мучеников — припев: «Святый мучениче (имярек), моли Бога о нас».
К канонам преподобных — припев: «Преподобне отче (имярек), моли Бога о нас».
К канонам соборов преподобных — припев: «Святии отцы, моли Бога о нас».
К канонам мучениц — припев: «Святая мученица (имярек), моли Бога о нас».
К канонам благоверных князей — припев: «Святый благоверный княже (имярек), моли Бога о нас».
К канонам святых отцев Вселенских соборов, местных соборов — припев: «Святии отцы наши, молите Бога о нас».
К канону всех святых — припев: «Вси святии, молите Бога о нас».
К канону всех святых в земле Российской просиявших — припев: «Вси святии земли Русския, молите Бога о нас» или «Вси святии земли нашея, молите Бога о нас» или «Святии сродницы наши, молите Бога о нас».



О неработающих ссылках и других проблемах сайта пишите
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Екатерина3

avatar

Сообщения : 1
Репутация : 0
Дата регистрации : 2015-05-14

СообщениеТема: Re: Схемы чинопоследований богослужения   Чт Май 14, 2015 11:43 am

Строгий, спаси Господь за чинопоследование. Хотелось бы увидеть подобные и для других служб: для славословного святаго и полиелея.
Очень удобно на клиросе иметь для чтецов.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Схемы чинопоследований богослужения   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Схемы чинопоследований богослужения
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Орловский православный форум :: В помощь клиросу :: Церковный устав-
Перейти: